py_stepik/mod_pygame/moveimg.py
2024-03-29 22:29:54 +03:00

297 lines
9.0 KiB
Python
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

"""
3.5 Вставка рисунков. Управление рисунков
https://stepik.org/lesson/937437/step/2?unit=943412
Задача:
Попробуйте сделать управление объектом, который есть не просто прямоугольник, а, например, рисунок.
Зависимости: pygame pillow
"""
import os
import shutil
import tempfile
import urllib.request
from abc import ABC, abstractmethod
from contextlib import contextmanager
from typing import NamedTuple, Optional
import PIL
import pygame
from PIL import ImageDraw
def download_asset(asset, path):
"""
Загрузка картинок из репозитория
"""
prefix = "https://gitea.b4tman.ru/temp/py_stepik/raw/branch/master/assets/"
print("Качаю картинку", asset, end=" ... ", flush=True)
try:
urllib.request.urlretrieve(prefix + asset, path)
except Exception:
print("не смог :(")
return False
print("скачал!")
return True
def make_stub_image(path, name):
"""Создание пустой картинки, на случай если скачать не получилось"""
img = PIL.Image.new("RGBA", (200, 200))
draw = ImageDraw.Draw(img)
draw.rectangle([(50, 50), (150, 150)], outline="black", width=2)
draw.line((50, 50, 150, 150), fill="red", width=2)
draw.line((50, 150, 150, 50), fill="red", width=2)
draw.text((50, 170), name, fill="blue")
img.save(path)
@contextmanager
def get_assets(names):
"""Получение соответствия с расположением файлов картинок
Размер картинок нужно менять поэтому они всегда сохраняются во временные файлы.
"""
assets_dir = "assets"
files = {}
# поиск файлов (загрузка если их нет) и создание временных
for asset in names:
_, ext = os.path.splitext(asset)
temppath = tempfile.mktemp(suffix=ext)
filepath = os.path.join(assets_dir, asset)
if os.path.isfile(filepath):
shutil.copyfile(filepath, temppath)
else:
if not download_asset(asset, temppath):
make_stub_image(temppath, asset)
files[asset] = temppath
# передача управления
yield files
# очистка
for _, filename in files.items():
try:
os.remove(filename)
except FileNotFoundError:
pass
class Coords(NamedTuple):
"""
Вспомогательный класс для упрощения работы с координатами
"""
x: int | float
y: int | float
def __add__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x + other.x, self.y + other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x + other, self.y + other)
return NotImplemented
def __sub__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x - other.x, self.y - other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x - other, self.y - other)
return NotImplemented
def __floordiv__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x // other.x, self.y // other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x // other, self.y // other)
return NotImplemented
def __mul__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x * other.x, self.y * other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x * other, self.y * other)
return NotImplemented
def transform(self, ref: "Coords"):
return self * ref
@classmethod
def zero(cls):
return cls(0, 0)
def resize_img(assets: dict, name: str, sz: Coords):
"""
Изменение размера картинки и сохранение в файл
"""
img = PIL.Image.open(assets[name])
if img.size != sz:
img = img.resize(sz)
img.save(assets[name])
def choose_plural(amount, declensions):
"""Возвращает количество объектов в виде строки
например 5 копеек, 1 копейка и т.д.
"""
a = amount % 100
i = 2
if 10 < a < 20:
pass
elif a % 10 == 1:
i = 0
elif 1 < a % 10 < 5:
i = 1
return f"{amount} {declensions[i]}"
class GameObject(ABC):
"""обобщение игрового элемента"""
coords = property(
lambda self: self.get_coords(), lambda self, c: self.set_coords(c)
)
def __init__(
self,
coords: Coords,
parent: Optional["GameObject"] = None,
assets: dict | None = None,
):
self.parent = parent
self._coords = coords
self.assets = assets or (parent.assets if parent else None)
self._surface = None
@property
def surface(self) -> pygame.Surface | None:
return self._surface or (self.parent.surface if self.parent else None)
def get_coords(self) -> Coords:
return self._coords
def set_coords(self, coords: Coords):
if self.parent:
if self.parent.surface:
if not (
coords.x >= 0
and coords.x < self.parent.surface.get_width()
and coords.y >= 0
and coords.y < self.parent.surface.get_height()
):
return
self._coords = coords
@abstractmethod
def draw(self):
pass
@abstractmethod
def handle_event(self, event: pygame.event.Event):
pass
class Hero(GameObject):
"""объект главного героя"""
def __init__(
self,
coords: Coords,
parent: GameObject,
assets: dict | None = None,
):
super().__init__(coords, parent, assets)
screen_sz = Coords(*parent.surface.get_size())
ghost_sz = screen_sz // 10
resize_img(self.assets, "ghost.png", ghost_sz)
self._surface = pygame.image.load(self.assets["ghost.png"])
self.rect = self.surface.get_rect()
self.coords = coords
def set_coords(self, coords: Coords):
super().set_coords(coords)
self.rect.topleft = self.coords
def draw(self):
self.parent.surface.blit(self.surface, self.rect)
def handle_event(self, event: pygame.event.Event):
delta = 10
if event.type == pygame.KEYDOWN:
match event.key:
case pygame.K_UP | pygame.K_w:
self.coords += Coords(0, -1) * delta
case pygame.K_DOWN | pygame.K_s:
self.coords += Coords(0, 1) * delta
case pygame.K_LEFT | pygame.K_a:
self.coords += Coords(-1, 0) * delta
case pygame.K_RIGHT | pygame.K_d:
self.coords += Coords(1, 0) * delta
class Scene(GameObject):
"""основной игровой объект"""
# кнопки для выхода из игры
exit_keys = (pygame.K_ESCAPE, pygame.K_q)
def __init__(self, assets: dict, sz: Coords):
super().__init__(Coords.zero(), None, assets)
self._surface = pygame.display.set_mode(sz)
self.hero = Hero(Coords(100, 100), self)
resize_img(assets, "bg1k.png", sz)
self.background = pygame.image.load(self.assets["bg1k.png"])
self.done = False
def draw(self):
if self.done:
return
self.surface.blit(self.background, self.coords)
self.hero.draw()
def handle_event(self, event: pygame.event.Event):
if self.done:
return
if (
event.type == pygame.QUIT
or event.type == pygame.KEYDOWN
and event.key in self.exit_keys
):
self.done = True
if not self.done:
self.hero.handle_event(event)
def event_loop(self):
while not self.done:
event = pygame.event.wait()
self.handle_event(event)
self.draw()
pygame.display.flip()
def game(assets):
pygame.init()
screen_sz = Coords(1000, 1000)
pygame.display.set_caption("Движение рисунка на Pygame")
scene = Scene(assets, screen_sz)
scene.event_loop()
pygame.quit()
def main():
assets = [
"bg1k.png",
"ghost.png",
]
with get_assets(assets) as assets:
game(assets)
main()