py_stepik/mod_pygame/moveimg.py

297 lines
9.0 KiB
Python
Raw Normal View History

2024-03-29 13:54:28 +00:00
"""
3.5 Вставка рисунков. Управление рисунков
https://stepik.org/lesson/937437/step/2?unit=943412
Задача:
Попробуйте сделать управление объектом, который есть не просто прямоугольник, а, например, рисунок.
Зависимости: pygame pillow
"""
import os
import shutil
import tempfile
import urllib.request
2024-03-29 19:29:54 +00:00
from abc import ABC, abstractmethod
2024-03-29 13:54:28 +00:00
from contextlib import contextmanager
2024-03-29 19:29:54 +00:00
from typing import NamedTuple, Optional
2024-03-29 13:54:28 +00:00
import PIL
2024-03-29 19:29:54 +00:00
import pygame
from PIL import ImageDraw
2024-03-29 13:54:28 +00:00
def download_asset(asset, path):
"""
Загрузка картинок из репозитория
"""
prefix = "https://gitea.b4tman.ru/temp/py_stepik/raw/branch/master/assets/"
print("Качаю картинку", asset, end=" ... ", flush=True)
try:
urllib.request.urlretrieve(prefix + asset, path)
except Exception:
print("не смог :(")
return False
print("скачал!")
return True
def make_stub_image(path, name):
"""Создание пустой картинки, на случай если скачать не получилось"""
img = PIL.Image.new("RGBA", (200, 200))
draw = ImageDraw.Draw(img)
draw.rectangle([(50, 50), (150, 150)], outline="black", width=2)
draw.line((50, 50, 150, 150), fill="red", width=2)
draw.line((50, 150, 150, 50), fill="red", width=2)
draw.text((50, 170), name, fill="blue")
img.save(path)
@contextmanager
def get_assets(names):
"""Получение соответствия с расположением файлов картинок
Размер картинок нужно менять поэтому они всегда сохраняются во временные файлы.
"""
assets_dir = "assets"
files = {}
# поиск файлов (загрузка если их нет) и создание временных
for asset in names:
_, ext = os.path.splitext(asset)
temppath = tempfile.mktemp(suffix=ext)
filepath = os.path.join(assets_dir, asset)
if os.path.isfile(filepath):
shutil.copyfile(filepath, temppath)
else:
if not download_asset(asset, temppath):
make_stub_image(temppath, asset)
files[asset] = temppath
# передача управления
yield files
# очистка
for _, filename in files.items():
try:
os.remove(filename)
except FileNotFoundError:
pass
class Coords(NamedTuple):
"""
Вспомогательный класс для упрощения работы с координатами
"""
x: int | float
y: int | float
def __add__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x + other.x, self.y + other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x + other, self.y + other)
return NotImplemented
def __sub__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x - other.x, self.y - other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x - other, self.y - other)
return NotImplemented
def __floordiv__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x // other.x, self.y // other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x // other, self.y // other)
return NotImplemented
def __mul__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.__class__(self.x * other.x, self.y * other.y)
if isinstance(other, (int, float)):
return self.__class__(self.x * other, self.y * other)
return NotImplemented
def transform(self, ref: "Coords"):
return self * ref
2024-03-29 19:29:54 +00:00
@classmethod
def zero(cls):
return cls(0, 0)
2024-03-29 13:54:28 +00:00
def resize_img(assets: dict, name: str, sz: Coords):
"""
Изменение размера картинки и сохранение в файл
"""
img = PIL.Image.open(assets[name])
if img.size != sz:
img = img.resize(sz)
img.save(assets[name])
def choose_plural(amount, declensions):
"""Возвращает количество объектов в виде строки
например 5 копеек, 1 копейка и т.д.
"""
a = amount % 100
i = 2
if 10 < a < 20:
pass
elif a % 10 == 1:
i = 0
elif 1 < a % 10 < 5:
i = 1
return f"{amount} {declensions[i]}"
2024-03-29 19:29:54 +00:00
class GameObject(ABC):
"""обобщение игрового элемента"""
coords = property(
lambda self: self.get_coords(), lambda self, c: self.set_coords(c)
)
def __init__(
self,
coords: Coords,
parent: Optional["GameObject"] = None,
assets: dict | None = None,
):
self.parent = parent
self._coords = coords
self.assets = assets or (parent.assets if parent else None)
self._surface = None
@property
def surface(self) -> pygame.Surface | None:
return self._surface or (self.parent.surface if self.parent else None)
def get_coords(self) -> Coords:
return self._coords
def set_coords(self, coords: Coords):
if self.parent:
if self.parent.surface:
if not (
coords.x >= 0
and coords.x < self.parent.surface.get_width()
and coords.y >= 0
and coords.y < self.parent.surface.get_height()
):
return
self._coords = coords
@abstractmethod
def draw(self):
pass
2024-03-29 13:54:28 +00:00
2024-03-29 19:29:54 +00:00
@abstractmethod
def handle_event(self, event: pygame.event.Event):
pass
2024-03-29 13:54:28 +00:00
2024-03-29 19:29:54 +00:00
class Hero(GameObject):
"""объект главного героя"""
def __init__(
self,
coords: Coords,
parent: GameObject,
assets: dict | None = None,
):
super().__init__(coords, parent, assets)
screen_sz = Coords(*parent.surface.get_size())
ghost_sz = screen_sz // 10
resize_img(self.assets, "ghost.png", ghost_sz)
self._surface = pygame.image.load(self.assets["ghost.png"])
self.rect = self.surface.get_rect()
self.coords = coords
def set_coords(self, coords: Coords):
super().set_coords(coords)
self.rect.topleft = self.coords
def draw(self):
self.parent.surface.blit(self.surface, self.rect)
def handle_event(self, event: pygame.event.Event):
delta = 10
if event.type == pygame.KEYDOWN:
match event.key:
case pygame.K_UP | pygame.K_w:
self.coords += Coords(0, -1) * delta
case pygame.K_DOWN | pygame.K_s:
self.coords += Coords(0, 1) * delta
case pygame.K_LEFT | pygame.K_a:
self.coords += Coords(-1, 0) * delta
case pygame.K_RIGHT | pygame.K_d:
self.coords += Coords(1, 0) * delta
class Scene(GameObject):
"""основной игровой объект"""
# кнопки для выхода из игры
exit_keys = (pygame.K_ESCAPE, pygame.K_q)
def __init__(self, assets: dict, sz: Coords):
super().__init__(Coords.zero(), None, assets)
self._surface = pygame.display.set_mode(sz)
self.hero = Hero(Coords(100, 100), self)
resize_img(assets, "bg1k.png", sz)
self.background = pygame.image.load(self.assets["bg1k.png"])
self.done = False
def draw(self):
if self.done:
return
self.surface.blit(self.background, self.coords)
self.hero.draw()
def handle_event(self, event: pygame.event.Event):
if self.done:
return
if (
event.type == pygame.QUIT
or event.type == pygame.KEYDOWN
and event.key in self.exit_keys
):
self.done = True
if not self.done:
self.hero.handle_event(event)
def event_loop(self):
while not self.done:
event = pygame.event.wait()
self.handle_event(event)
self.draw()
pygame.display.flip()
2024-03-29 13:54:28 +00:00
2024-03-29 19:29:54 +00:00
def game(assets):
pygame.init()
screen_sz = Coords(1000, 1000)
pygame.display.set_caption("Движение рисунка на Pygame")
2024-03-29 13:54:28 +00:00
2024-03-29 19:29:54 +00:00
scene = Scene(assets, screen_sz)
scene.event_loop()
2024-03-29 13:54:28 +00:00
pygame.quit()
def main():
assets = [
"bg1k.png",
"ghost.png",
]
with get_assets(assets) as assets:
game(assets)
2024-03-29 19:29:54 +00:00
main()