> 5.6_01 WIP checkpoint

This commit is contained in:
Dmitry Belyaev 2024-04-27 12:27:40 +03:00
parent 48f083afaf
commit 8c5cd8e3e9
1 changed files with 170 additions and 4 deletions

View File

@ -36,9 +36,9 @@ length - длина корабля (число палуб: целое значе
tp - ориентация корабля (1 - горизонтальная; 2 - вертикальная).
Объекты класса Ship должны создаваться командами:
ship = Ship(length)
ship = Ship(length, tp)
ship = Ship(length, tp, x, y)
>>> ship = Ship(length := 1)
>>> ship = Ship(length := 1, tp := 2)
>>> ship = Ship(length := 1, tp := 2, x := 1, y := 1)
По умолчанию (если не указывается) параметр tp = 1, а координаты x, y равны None.
@ -49,6 +49,52 @@ _tp - ориентация корабля;
_is_move - возможно ли перемещение корабля (изначально равно True);
_cells - изначально список длиной length, состоящий из единиц (например, при length=3, _cells = [1, 1, 1]).
# доп проверки кораблей ---
>>> [*map(len, (Ship(1),Ship(2),Ship(3),Ship(4)))] == [*range(1, 5)]
True
>>> Ship(5)
Traceback (most recent call last):
...
ValueError: 5 is not a valid Ship.ShipSize
>>> Ship(1, 1)._tp, Ship(1, 2)._tp
(1, 2)
>>> Ship(1, 3)._tp
Traceback (most recent call last):
...
ValueError: 3 is not a valid Ship.ShipOrientation
>>> s = Ship(1)
>>> {s[0] == 1, len(s) == 1}
{True}
>>> s[0] = 2
>>> s[0]
2
>>> s[0] = 4
Traceback (most recent call last):
...
ValueError: 4 is not a valid Ship.DeckStatus
>>> s2 = Ship(2)
>>> s2._cells = [1, 2]
>>> s2._cells
[1, 2]
>>> s._cells = [1, 2]
Traceback (most recent call last):
...
ValueError: _cells_ must be 1 elements long
>>> s[0] = 1
>>> s._is_move
True
>>> s[0] = 2
>>> s._is_move
False
>>> s.get_start_coords()
(None, None)
>>> s.set_start_coords(2, 3)
>>> s.get_start_coords()
(2, 3)
# ---
Список _cells будет сигнализировать о попадании соперником в какую-либо палубу корабля. Если стоит 1, то попадания не было, а если стоит значение 2, то произошло попадание в соответствующую палубу.
При попадании в корабль (хотя бы одну его палубу), флаг _is_move устанавливается в False и перемещение корабля по игровому полю прекращается.
@ -66,7 +112,9 @@ ship[indx] = value # запись нового значения в коллек
Класс GamePole
Следующий класс GamePole должен обеспечивать работу с игровым полем. Объекты этого класса создаются командой:
pole = GamePole(size)
>>> pole = GamePole(10)
>>> pole = GamePole()
где size - размеры игрового поля (обычно, size = 10).
В каждом объекте этого класса должны формироваться локальные атрибуты:
@ -119,6 +167,121 @@ P.S. Для самых преданных поклонников програм
Сыграйте в эту игру и выиграйте у компьютера.
"""
from typing import Optional
from enum import Enum
from functools import total_ordering
@total_ordering
class EnumOrdering(Enum):
def __eq__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.value == other.value
return self.value == other
def __lt__(self, other):
if isinstance(other, self.__class__):
return self.value < other.value
return self.value < other
class IntEnumField:
def __init__(self, enum_cls: Enum):
self.enum_cls = enum_cls
def __set_name__(self, owner, name):
self.name_orig = name
self.name = name + "_"
def __str__(self):
return self.name_orig
def __get__(self, instance, owner):
if instance is None:
return self
return getattr(instance, self.name).value
def __set__(self, instance, value):
setattr(instance, self.name, self.enum_cls(value))
class ListEnumField:
def __init__(self, enum_cls: Enum, length_key):
self.enum_cls = enum_cls
self.length_key = length_key
def __set_name__(self, owner, name):
self.name = name + "_"
def __get__(self, instance, owner):
if instance is None:
return self
return [x.value for x in getattr(instance, self.name)]
def get_item(self, instance, index):
return getattr(instance, self.name)[index]
def set_item(self, instance, index, value):
getattr(instance, self.name)[index] = self.enum_cls(value)
def __set__(self, instance, value):
length = getattr(instance, str(self.length_key))
new_value = list(map(self.enum_cls, value))
if len(new_value) != length:
raise ValueError(f"{self.name} must be {length} elements long")
setattr(instance, self.name, new_value)
class Ship:
class ShipSize(EnumOrdering):
ONE_DECK = 1
TWO_DECKS = 2
THREE_DECKS = 3
FOUR_DECKS = 4
class ShipOrientation(EnumOrdering):
HORIZONTAL = 1
VERTICAL = 2
class DeckStatus(EnumOrdering):
OK = 1
DAMAGED = 2
pole_size: int = 10
_length = IntEnumField(ShipSize)
_tp = IntEnumField(ShipOrientation)
_cells = ListEnumField(DeckStatus, _length)
def __init__(self, length: int, tp: int = 1, x: Optional[int] = None, y: Optional[int] = None, cells: Optional[list[DeckStatus]] = None):
self._length, self._tp, self._x, self._y = length, tp, x, y
self._cells = cells or [self.DeckStatus.OK] * self._length
def __repr__(self):
return f"{self.__class__.__name__}{(self._length, self._tp, self._x, self._y, self._cells)!r}"
def __len__(self):
return self._length
def __getitem__(self, key):
return self.__class__._cells.get_item(self, key).value
def __setitem__(self, key, value):
return self.__class__._cells.set_item(self, key, value)
@property
def _is_move(self) -> bool:
return all(cell == self.DeckStatus.OK for cell in self)
def set_start_coords(self, x: int, y: int):
self._x, self._y = x, y
def get_start_coords(self):
return self._x, self._y
class GamePole:
def __init__(self, size: int = 10):
...
def tests():
code = (
@ -169,4 +332,7 @@ if __name__ == "__main__":
import doctest
doctest.testmod()
##############################################################################################################################
exit(0)
##############################################################################################################################
tests()